В гостях у браконьеров Охотского моря: как живут современные пираты Дальнего Востока

С момента этой поездки прошло уже несколько лет, и я решил, что настало время поделиться фотографиями и впечатлениями. В отличие от истории на Сахалине, здесь я не давал никаких подписок о неразглашении, поэтому могу рассказать всё честно.

Колыма: следы человека и дикая природа

Тогда это была очередная рабочая командировка для глянцевого журнала: мы колесили по Колыме на лендроверах, снимая материал. Колыма произвела на меня сильное, но гнетущее впечатление. Огромные территории, изрытые в поисках золота, и потревоженная, дикая природа вокруг — вот всё, что осталось после человеческой деятельности. Я видел полностью брошенные деревни и посёлки, даже пятиэтажные дома, оставленные так, словно люди бежали от войны. Это отдельная и очень интересная тема, но сегодня речь пойдёт не о ней. Сегодня — о побережье и его обитателях.

Встреча с «хозяевами» побережья

Мы прибыли на место большой компанией — несколько операторов и фотографов. Возможно, именно наша численность или то, что мы были у них в гостях (а потом ещё и купили у них рыбы и икры), сыграли роль, и нам никто не сделал замечаний. Важно и то, что мы не публиковали в открытом доступе лиц людей и детали их «работы».

Когда мы только появились, местные ребята как раз собирались в море проверять сети. Сперва они насторожились, приняв наш караван машин за проверяющие органы. Оказалось — просто журналисты. У них там налажена своя система безопасности: на крыше одного из домов оборудован наблюдательный пост, с которого отлично просматриваются все окрестности. Прежде чем начать какое-либо дело, они всегда оценивают обстановку. Хитрые, ничего не скажешь!

Технология браконьерского промысла

Сети проверили, улов собрали. Всё идёт по своему порядку: икра отдельно, тушки рыбы — отдельно. Икру стараются продать как можно быстрее. Делают так называемую «пятиминутку» — быстрый засол. Возиться с долгим, правильным посолом им неинтересно, это требует времени. А вот что меня удивило, так это то, что тушки они не выбрасывают, а сушат и тоже продают. Обычно браконьеры, по моим наблюдениям (например, на Сахалине я лично видел такие кучи), вырезают только ценную икру, а остальную рыбу оставляют гнить на берегу.

Нам даже устроили небольшой мастер-класс: показали, как правильно разделывать рыбу и что делать с икрой.

Гостинец, который лучше не есть

Накопав икры, наевшись копчёной рыбы, мы, конечно, набрали с собой тушек домой. И зря. Это вам не заводское производство, где следят за технологией и санитарией. Руки тут, мягко говоря, моют нечасто. В общем, в двух из трёх рыбин, которые я привёз в Москву, уже через неделю в холодильнике завелись опарыши.

Хорошо, что я вовремя это заметил. Всю рыбу, конечно, пришлось выбросить. Я понял, что лучше не рисковать здоровьем, чем доедать такой «гостинец» от ребят с магаданского побережья.


Экономическое благополучие государства формируется под влиянием множества факторов, однако одним из ключевых и наиболее наглядных индикаторо...
В России наблюдается значительная разница в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами, которая составляет почти 10 лет. Для сравне...
Я выбрала самый экономичный тур, доступный на тот момент, и поселилась в отеле Pera Hotels категории 3 звезды. Как и у любого места, у него ...