Изобретатель из города Чебоксары, Павлов Григорий Павлович, решил разработать конструкцию такого транспортного средства, которое с успехом могло бы перемещаться как по суше, так и по воде, а также по льду и даже по встречающимся на пути полыньям.
А в декабре 2019 года Григорий Павлович получил патент на изобретение, которое называется "Амфибийное транспортное средство высокой проходимости" (ИЗ-RU2708798C1).
Амфибийное транспортное средство высокой проходимости содержит водоизмещающий корпус, силовую установку и движители, выполненные с возможностью подъема и опускания их относительно корпуса.
При этом, в качестве движителя амфибии использовано ведущее колесо с ободом, выполненным отдельными поворотными опорными элементами, которое установлено на конце кронштейна, установленного с возможностью поворота вдоль корпуса амфибии с колесами к носовой части амфибии.
На схемах: 1 - водоизмещающий корпус, 2 - движители (колеса), 3 - поворотные опорные элементы, 4 - ступицы, 5 - центральная ступица, 6 - тяга, 7 - кронштейны.
При передвижения транспортного средства по ровной поверхности движители находятся в режим колеса, и движение ничем не отличается от движения обычного колесного транспортного средства.
Если же возникает необходимость передвижения по труднопроходимой поверхности - движитель поворотом опорных элементов на необходимый угол переводится в режим шагания.
При необходимости передвижения амфибии по водной поверхности кронштейны поворачивают в направлении носовой части транспорта, поднимая колеса с раскрытыми опорными элементами над водной поверхностью, и далее, управляя скоростью вращения колес и постепенно опуская их поворотом кронштейнов, опускают их на необходимую для глиссирования глубину воды.
При исполнении плоскости опорных элементов достаточной ширины и достаточной скорости вращения колес амфибийное транспортное средство, постепенно уменьшая осадку корпуса в воде, поднимается над поверхностью воды, выходя на режим глиссирования.
В данном случае колеса, фактически имея лопастные движители, причем, находясь в носовой части транспорта, особенно при наличии волн, набегают на гребни волн, уменьшая их воздействия на корпус транспорта, а при возникновении крена корпуса, используя опускание или поднятие колес посредством кронштейнов, обеспечивается устойчивое передвижение на водной поверхности.
Лично у меня возникло ощущение, что все это только "теория". Но, кто знает, может быть уже через несколько лет автомобили-амфибии, сделанные по данному патенту, будут продаваться в автосалонах, наряду с обычными автомобилями?! Поживем - увидим!
В любом случае, по-моему, все это весьма любопытно!
А вы как считаете?
Так и не поняла что это было и что располагалось в бункере. Чего только не найдешь на месте стартовых позиций одного из множества ракетных к...
Стан! Хочу поделится историей нашего стана на малой реке! Этому месту, на речке уже очень много лет.Я не буду говорить название...
Всем привет!Я живу в Минске уже около 12 лет. Все это время мне ни разу не доводилось становиться свидетелем настоящей драки. Беларусь вообщ...